Приветствую Вас, Гость

     Разведслужбы  Англии,  США  созданого   блока  НАТО  заметно   активизировали   свою  воздушную  деятельность над  территорией  СССР,  в  Восточной  Европе  в середине  60-х. Развертывание  новых  дальних  межконтинентальных стратегических  бомбардировщиков,  М-4 и  Ту-95  способных  взлетев  с аэродромов   СССР,  долетать до  США, создание  ракет  средней  дальности  вызволи  озабоченность  " в   начале  холодной  войны".  В  1955 г.  над  территорией  СССР  были  обнаружено  автоматические  дрейфующие  аэростаты  несшие  фотоаппаратуру  снимающие  местность  с  большой  высоты. Аэростаты  несли  гондолу,  в которой  была  установлена  фотографическая  камера,  аппаратура  определяющая  уровень  радиации,  аппаратура фиксирующая  полет аэростата  в небе.  За 20 лет с 1956 г. по  1977 г.  удалось  средствами  ПВО сбить  около  800 аэростатов  запускаемых  с  территорий Норвегии. Швеции.  Германии. Франции. Турции. Подхваченные струйными течениями ветровых  потоков, стабильно  дующих   с запада на восток,  аэростаты пролетали территорию СССР,  достигали Тихий океан,  побережье  Аляски. Канады. Японии.  Аэростаты  разведчики с многокамерной оболочкой  заполненной  гелием,  имели  сбрасываемый  балласт,  который  позволял  менять высоту  полета  при  различных  ситуациях.  Фотоэлементы  включали камеру  днем,  пленки в кассете   хватало на  500  снимков.  Аэростат позволял  снимать  территорию в радиусе 80-100 километров. С наступлением  темноты камера отключалась. Ночью  при  охлаждении  газа  аэростат  опускался,  днем  оболочка  нагревалась и поднимала  аэростат  вверх.  При  пролете  над  Аляской,   островами в  Тихом  океане по командам  с Земли  гондола  с аппаратурой  отделялась,  опускаясь  на  парашюте. Аэростаты  сняли  районы Арктики,  расположение  военных   аэродромов,    побережье  рек  с поселками  на  территории  Сибири.  В октябре  1952г.  с  Аляски  взлетели  два разведчика  RB-47B  с экипажами  Хиллмэна и  Флеминга  у  мыса Бэрроу  взяв  топливо с  заправщиков  КС-97  они  сфотографировав  остров Врангеля,  разделились.  Один полетел  на восток над  Чукотским  морем,  другой самолет  Флемента не входя в воздушное  пространства  СССР  летая по кругу  стал прослушивать частоты связи ПВО соблюдая режим  радиомолчания.  Заместитель командира 306-го бомбардировочного крыла   полковник  Хиллмэн   в районе   мыса  Крестовский нарушил  границу  СССР полетел  на  юг  в районе  реки  Колыма сфотографировал интересующие цели, развернувшись взял курс  на  восток.  Погода стала  портиться,  появились  облака  RB  - 47B  пролетел  над третьей  целью  и сфотографировал её.  При подлёте  к побережью    датчик сообщил  пилоту   самолет   засек радар  ПВО. Хиллмэн  предупредил  радиста о  возможности  появления  истребителей и  передал  экипажу Флемента   свои координаты.   Пролетавший  севернее Эгвенкинота  разведчик  перехватили  МиГ-15 и  попытались   его  сбить,  но  им  это не  удалось. Достигнув  бухты  Провидения  Хиллмэн над  островом  Св. Лаврентия взял  курс на аэродром.  Уже в темноте он приземлился на Аляске.  Полет продолжался 7 часов  45 минут самолет Хиллмэна  пролетев  5 500 км.  из  них 1 300 км.    над  территорией  Чукотки. За  ним, приземлился и второй RB-47B  который  летел вдоль  побережья  не входя в воздушное  пространства СССР с полковником Флеминтом.  После проявки пленки отправили в Вашингтон.  Съемка показала  на  Чукотке вблизи американского  континента на аэродромах  нет бомбардировщиков  Ту-4,  хотя и не исключалось они совершали полеты  над  этими  районом  и  садились на  тундровые  аэродромы.  Службы  перехвата  зафиксировали  переговоры  экипажей  бомбардировщиков Ту-4  над  районами  где  пролетал  разведчик.  Американские  военные  самолеты  нарушали воздушное  пространство  над  Малой Курильской  грядой.  В 1952 г.  и 1954 г.  истребители  сбили  2  бомбардировщика  В – 29.  Советское  правительство  в ответной  ноте заявила  правительству  США, острова являются  советской  территорией  по  Ялтинскому соглашения о  Курильских  островах и СССР  не считает нужным  вступать в  обсуждения об этих  территориях.  11  мая  1954г.  в  районе  Архангельска  истребители  МиГ-17 попытались  сбить  американский разведчик  RB-47E,  открыв огонь из пушек самолет ушел. Командующий  авиацией  Северного  флота  был  снят  с  должности,  эти районы были усилены истребителями. Разведчики   RВ-57 и RF-80A  летали над  Курильскими островами, над Сахалином,  вблизи  Владивостоком  Нарушали границу  и в Европе.  1953г.  Canbera  пролетев  Украину над  Харьковом  взяла  курс  на ракетный  полигон  Капустин Яр  от  зенитного  огня  в  районе  полигона  самолет  получил  пробоины и  вмятины,  пролетев  над  Каспийским  морем  приземлился  в Иране. Истребители не смогли  подняться  на высоту, на  которой Canbera пролетала.  Сбить нарушителей не удавалось.  На  Камчатке с  появлением  ракетных  дизельных подводных лодок  в Авачинской  губе и  ракетного  полигона  с  Аляски и островов Тихого  океана разведывательные службы  США запускали дрейфующие  аэростаты,  пролетающие над  полуостровом.  В соответствии со  стратегией  массированного  возмездия принятой  29  апреля 1954г.  американское командование стратегической авиации стала проводить глубокую разведку,  на случай  удара по городам  и промышленным объектам  СССР. Разведслужбы  старались определить  стратегические   аэродромы,  ракетно-ядерные  полигоны,  расположение  и количество  ракетных  баз

.     Разведывательные  полеты  с Гренландии с базы  в Туле  начались  21 марта  1956г. Была  подготовлена  взлетная  полоса  длинной 3 000 метров.  Технический персонал,  экипажи  самолетов  жили  в  железных  контейнерах  утепленных  и  построенных на  сваях.  Возглавил   подразделения США  бригадный  генерала Хьюитт  Уэллес,  планировал  полеты  полковник  Гленн  Роджерс.  Разведывательные  полеты этого  специально  созданного  разведывательного подразделения  заставили  пересмотреть  и  укрепить  оборону  прибрежного  Севера.  Подразделение  в Туле  имело  16  RB-47E.  5  RB-47H  и  28  заправщиков  КС-97.  Самолеты  летали  парами  днем,  ведущий  RB-47E  ведомый  RB-47H.  RВ-47Е  стал  первым  разведчиком     оборудованным  системой  дозаправки  в  воздухе,  имел  бортовой  локатор  МА-7А,  систему  предупреждения  об  облучении  AN/ASP-54  и  РЛС- наведения  пушек  AN/APG-39.  На  фоторазведчике  в носовой  части поместили  фотокамеру  К-38,  три  камеры  К-17 разместили  в  бомбовом  отсеке.  В кормовой  башне  поставили  спаренные  20-мм  пушки.   Перед   взлетами  разведчиков на  разведывательную  миссию  в  воздух  поднимались  заправщики  КС-97.   Над  Северным  полюсом  заправщики  заправляли   RB-47 и те на высоте  10 - 14 км.  совершали полеты   над  территорией  СССР.  6 мая  1956г.  шесть  RB-47Е  прошли  над  устьем  Колымы  над  Амбарчиком  и пройдя  над  Чукоткой  сняли  полуостров, пролетели до Анадыря, к  острову  Св.  Лаврентия  приземлились  на  Аляске сняв   весь Чукотский округ.  В   ходе  этих 156  разведывательных  вылетов  за  7 недель не был  потерян  ни  один  самолет.   в этих разведывательных полетах  была  поделена  на  три  сектора.  Первый  сектор  простирался от полуострова Рыбачий.  Баренцево море.  Новая  Земля.   Карское  море до  Диксона.  Второй от Диксона, полуостров Таймыр, море Лаптевых  до Тикси.  Третий  от Тикси, побережья  Восточное – Сибирского  моря, остров Врангеля.  Чукотский  полуостров до мыса Дежнева.  Все  эти  прибрежного  районы,  берега  рек  были  сняты с аэродромами  и  пунктами  наблюдения за  воздушной  обстановкой. Разведывательные  полеты  подтвердили  районы Крайнего   Севера  представляют  необжитый  край с  малочисленными  аэродромами,  которых  имелось мало, и находились они на огромных  удалений. 14  мая 1956г.  послу  США  была  вручена  нота  протеста  о  нарушении  северных  районов  самолетами-разведчиками.  В ответе  государственного департамента  правительства  США  выражала  сожаление о  нарушении,  ссылаяь на погодные условия в этих районах.  Разумеется,  прикрыть  всю  эту  территорию  средствами  ПВО,  было невозможна.  Пришлось  в  суровых  полярных  условиях  приступить к  строительству  дополнительных  аэродромов;  на Кольском  полуострове,  Нарьян- Маре,  Амдерме,  Воркуте,  Диксоне,  Хатанге,  Чекуровке,  Якутске, Тикси,  Черский,  Певеке,  Мыс-Шмидта,  Анадыре, Эгвекиноте,.  На Земле Франца – Иосифа. Аэродромы усовершенствовали,   разместив  на  них  истребители  транспортную авиацию,  узлы  связи,  построив жилье для  обслуживания,  прикрыв  отдаленные  районы  побережья. Лавры англичан   создавших  высотный  самолет  подтолкнули американцев  к  проектированию стратосферного  разведчика,  проект одобрил президент    Эйзенхауэр.   Министерства обороны усиленно  проталкивало  проект  разработки  спутников  фоторазведчиков.  В  августе  1954г.  Пентагон  поручил  ВВС  начать  предварительные  работы,  что  и привело  к  созданию  первых  спутников  по  программе  Corona.  Разработка  проекта показала,  потребуется  значительное  время и  немалые  средства на  осуществления  этой  программы. Фирма  Lockheed  заручившись   поддержкой  ЦРУ,  заключила  контракт  на  постройку  20  стратосферных  разведчиков  на  сумму  22  млн. долларов,  оговорив  жесткие  сроки.  В  сумму  не  вошли  затраты  на  фотооборудование  и  реактивные  двигатели.  Фирма  приступила к постройке высотного разведчика в 1955г.  Большое содействие  в  проталкивании проекта строительства  и финансировании  оказал  руководитель  ЦРУ  Аллен Даллес,  брат государственного  секретаря  США  Джона  Даллеса.  Разработка и постройка разведчика были засекречены.  Проект  Aguatone  был  подписан  22  марта 1955г.  Конструктора, технологи находились в непосредственной близости  от постройки самолета  разведчика,  оперативно  решая технические вопросы на месте,  так экономилось время и секретность.        

 Lockheed  U-2 это  планер  имеющий  длинные крылья в которых  находились топливные баки,  резервный запас  топлива размещался  в носовой части фюзеляжа  в дополнительных  подкрыльевых  баках каждый на 395л. Зто  позволяло  иметь  максимальную  дальность  полета 6 435 км. Крылья поддерживали  стойки с колесиками,  которые сбрасывались после взлета. Крылья имели  защиту  в виде титановых салазок, которые предохраняли их  от  повреждения при посадке.  По бортам за крылом расположили воздушные  щитки.  Велосипедное шассе  с главной  и  хвостовой  стойками оборудовались двойными  колесами,  тормоза  имели  только  главная  стойка.  В  контейнере  задней части  фюзеляжа  устанавливался  тормозной  парашют.  Высотный разведчик  был максимально облегчен, пришлось пожертвовать  прочностью конструкции, это  привело к авариям  разведчиков  при их  эксплуатации.  Летчик совершал полеты в высотном костюме и гермошлеме,  подключенный  к системе жизнеобеспечения. Кабина была очень тесная,  развернуться,  была  невозможно,  в полете который  проходил  6 - 10  часов  приходилось  мериться  с этими  неудобствами.  Летом  1955г. самолет доставили на озеро  Грум,  рядом  находится ядерный полигон,  зона была закрытой. Управлять таким  самолетом   было  непросто, возникали проблемы с полетами в разряженном воздухе, требовались навыки в пилотировании,  в переключении разведывательной аппаратуры,  были проблемы с посадкой самолета. Скорость в полете была небольшая 730-820 км/ч. Но  самое  главное достижение это    высота полета 21 335 метров. Фирма непрерывно совершенствовала самолет,  ставилось и улучшалось оборудование выдвижные фотокамеры, записывающую аппаратура  радиолокационного излучение.  Впоследствии  выпустили  учебно – тренировачный  U-2  с  разделенными кабинами.  11  июня  1956г. первые  четыре  собранные  на  английской  базе Лэйкенхат  самолета  доставленные из США перегнали в ФРГ.  Об  этом  был  поставлен в известность  канцлер  Конард  Аденаур.  С  аэродрома  Висбадена  пилот  ЦРУ  Карл  Оверстрит  впервые  поднял  разведчик  20  июня и  пролетел  над  ГДР.  Чехословакией.  Польшей.  2 июля  два  самолета  в  разведывательном  полете  пролетели  над  ГДР.  Чехословакией.  Польшей.  Венгрией.  Румынией.  Болгарией.  4 июля 1956г.  разведчик  U-2  пилотируемый  Харви  Штокманам  взлетев  с Висберна   взяв  курс на Берлин прошел  над Польшей  Познанью  нарушив  границу  Белоруссии  пролетел  над Минском  повернул  на  Север  в  сторону  Ленинграда.  Главный конструктор  U-2  Келли  Джонсан заверял  пилотов,  в СССР  нет  истребителей,   способных  подняться на такую  высоту  и сбить  U-2.  Пролетая  по  заданному  маршруту  Штокман  наблюдал истребители пытающиеся  подняться  и сблизится с его  самолетом.  Это  зафиксировали и камеры  А-4  на  пленке.  Пройдя над  аэродромами бомбардировщиков он достиг Ленинграда сфотографировав верфи со строящими кораблями и  подводными лодками,  повернув на запад,  U-2 пролетел  над  Эстонией  и Латвией.  Полет  продолжался около 9 часов.  Снятые кассеты,  проявив тут же  отправил  в США.  Снимки  были  отличного качества. На  следующий  день  пилот Кармен  Вито совершил полет по маршруту  Висбаден. ГДР.  Польша, пересек  границу СССР,  пролетел  над  Киевом.  Минском,  повернул на Москву.  Над  Москвой  была облачность,  она  прикрыла  часть города.  Вито  пролетел  над  Раменском,  авиазаводам  в  Филях,  где  строили  бомбардировщики  М-4, сняв  центр  города  он  взял  курс на  Калининград,   развернувшись   он пролетел  над  прибалтийскими республиками.  Все стала  затягивать  облачность,  разведчик  навели  на  аэродром  службы  наведения и Вито  посадил  самолет в Висбадене.  Проявив, пленки  отправили в Вашингтон. Президент  Эйзенхауэр  получил  сообщение  о  благополучном  завершении  полетов  6 июня.  Из  проведенных  полетов стала  ясно,  средства  наблюдения отслеживали  полет U-2.  9 июля  два разведчика совершили  полеты.  Один  по маршруту   ГДР,  север  Польши.  Литву,  не долетев до  Минска,  пролетел  над  Варшавой.  ГДР  и  приземлился в Висбадене.  Другой  прошел  южнее,  над  Украиной.  Львовым.  Польшей.  Чехословакией.  В  тот же день  американскому  послу  была вручена  нота  протеста по  поводу нарушения территории  СССР.  Протест заявили  Польша и  Чехословакия.  В  ответе 19  июля  было заявлено,  что  полеты не  проводились  и  заявление  правительство  СССР  является  ошибочным.  Анализ снимков  по маршрутам  полетов  показал,  на  аэродромах нет стратегических бомбардировщиков  М-4,  которые,  вызывали  обеспокоенность в  США.  Эйзенхауру  были показаны  снимки  заводы,  верфи,  аэродромы  просматривались на снимках.  Руководства  СССР  провело  совещание с министерством  обороны,  руководствам  ПВО.  ВВС  с ведущими конструкторами авиационной промышленности.  Военные  считали этот  самолет  разведчик,  модернизированный   RB-57D.  А. Н. Туполев к мнению, которого Н. С. Хрущев прислушивался, заявил, что  это  высотный  разведчик  и на его  борту  не может  быть  атомного оружия,  это  исключено.  Сбить такой разведчик  могли зенитные  ракеты,  была поставлена задача,  ускорить  их разработки, разместив  вблизи важнейших объектов военной  промышленности.  Приняли  решение  о производстве  высотного истребителя,  разработке  средств обнаружения высотных  разведчиков.  Полеты  U-2,   возобновились  в  июне  1958г.  на  южных   границах  СССР,  и на  Дальнем  Восток.   В  сентябре 1959г.  в  Японии  на планерный  аэродром,  приземлился Lockheed  U-2, журналист  сфотографировал  разведчик  и опубликовал  снимок  в газете.  16  ноября 1959г.  под  Волгоградом  ракета  С-75  сбила  аэростат,  пролетающий  на высоте  28 км.  С  появлением  ЗРК  С-75 «Десна» появилась  возможность  сбить  U-2.  9 апреля  1960г.  в районе Памира  он  был  обнаружен на  высоте  более  20 км.  разведчик  пролетел  над  полигоном  Сара Шаган где проводились  испытания  зенитных  ракет,  затем   над  Семипалатинском  сфотографировав  атомный полигон и  аэродром  стратегических  бомбардировщиков  Ту-95.  Пройдя над  ракетным полигоном  Тюратам  он перелетел границу, Ушел  на  территорию  Ирана. Пытаясь сбить разведчик истребители   перелетели  границу  Ирана и  углубились   на 300 км. Нехватка  горючего  заставила  летчиков  вернуться на  аэродром. 1  мая 1960г.  взлетев с пакистанского Пешавара  и взяв  курс по маршруту Ашхабад. Аральск. Челябинск,  при подлете  в районе завода по обогащению  урана  U - 2  был сбит  зенитной ракетой  С-75. Ракета догнав самолет,   взрывам  повредила  двигатель  фюзеляж  и крыло.  Летчик  падая в  самолете с высоты  20 км.  сумел покинуть кабину  на высоте 10 км.  раскрыл парашют  ориентировочно  на  высоте 5 км.  приземлился в районе деревни  Косулино.  На перехват были  подняты истребители два  МиГ-19  и один Су-9.  Летчик  Сергей  Сафронов погиб на МиГ-19,  сбитый  ракетой, его  самолет  попал  в  обломки  U-2  которые были  приняты  за  помехи и по  ним  были  выпущены  ракеты  одна  из  них  и  сбила  МиГ-19.  От взрыва  сработала  система катапультирования,  и тело  летчика  на  парашюте  приземлилось  на  Землю. Пилот  Су-9  Игорь Ментюков  который перегонял с новосибирского авиазавода  перехватчик в Барановичи  при  наведении с земли прошел  выше U-2 не  увидел   U – 2, который менял курс полета.  Нехватка  опытных  офицеров,  несогласованность  действий  между  ракетными  дивизионами и службами наведения ПВО на цель  перехватчиков,   все  это  привело  к  тому, что  был  сбит  истребитель МиГ-19.  

Перехватчики  Су-9 с ракетами  К-5МС  только  начали,  поступали  в части,  система «Воздух-1»  наведения перехватчика с земли  установлены  были  не на  всех  участках,  всё  это  еще предстояла освоить.  Требовалось время на устранение многочисленных  дефектов,  доводки техники,  развертывания  новых  радиолокаторов и  узлов  связи.  На допросе летчик Френсис Гарри Пауэрс признал  вину,  летал  по контракту  с  ЦРУ,  участвовал в полетах,  летал  более  одного  года,  взлетая  с  авиабаз   турецкого  города  Инджирлик  и  с  пакистанского  Пешавара,  должен был посадить самолет на авиабазе Буде в Норвегии.  При изучении  обломков в системе катапультированного  устройства  было  обнаружено  взрывное  устройство,  о котором он знал, и  пилот  не стал катапультироваться.  Это  был  28  полет  Пауэрса  на U-2. 10 февраля 1962г. Гарри Пауэрс по личному  распоряжению президента Джона  Кеннеди был обменен  на советского  разведчика Рудольфа Абеля.  Он был награжден  Крестом  за выдающиеся лётные заслуги.  Медалью национальной обороны. Медалью военнопленного.  1 августа 1977г.  он  погиб в авиакатастрофе,  похоронен на  Арлингтонском кладбище. Газеты  и  телевиденья  сообщали об  этом.  На  Севере  в Баренцевом  море  1 июля 1960г. в  районе мыса Святой Нос капитан В.А. Поляков  на  истребители МиГ-19  сбил разведчик  RB-47Е,  из экипажа в живых осталось двое.  Командир,  капитан Уильям  Пальма запутался  в стропах парашюта,  захлебнулся  в  воде,   двое  вскарабкались  на спасательные  плотики. Через  6 часов  их  и тело  командира  подобрал  советский  траулер  РТ-291  «Тобольск».  Останки  летчика  передали  представителям  США.  Через  7  месяцев  второй  пилот  Фримэн  Олмстэд  штурман  Джон  Маккоун,  которые на  допросах  признали  свою вину,  были  переданы  на  родину.  Оставшиеся  в живых  показали,  это  их  7  полет с разведывательной  миссией.  Взлетали  с  английской  базы  Брайз-Нортон,   где  дислоцировалась  55-е  крыло  стратегической  разведки.  Впоследствии тралом  выловили  ещё одного  члена экипажа,  его  тайно  захоронили.  По  просьбе  родных,  он  был  перезахоронен,  на  родине  в  США.  Остальные члены экипажа,  числятся пропавшими  без вести.  После  международного  скандала,  который оживленно  комментировали  в прессе,  полеты  были прекращены на два года.   В 1962г.  при пролете над Кубой  U-2  сфотографировал  советские ракеты.  В  США,  которые   имели ракеты средней дальности  в  Турции и Италии стали нагнетать  истерию требуя вывод  ракет.  Карибский кризис показал всему миру, что  ракетно – ядерный  противовес  шаток  и  СССР  и  США  должны договариваться. Трагическая  смерть Кеннеди  и  перемены в руководстве СССР приход  в октябре  1964 г. Л. И. Брежнева, затормозил  этот  процесс.  Н. С. Хрущев  обладал  недюжинной  работоспособностью  для его  возраста.  При  нем  миллионы  простых  советских  граждан  получили квартиры и  вспоминали бараки,  землянки в которых  они  жили до  этого  как  кошмарный  сон.   Ему  поставили в вину  восхваления  его  личности,  в  опубликованных  фотографиях,  хвалебных  одах  в его  адрес.  Припомнили неуемную  увлеченность кукурузонасаждением,  этой  царицы   полей  посаженной  по всей территории  СССР.  Созданные  им  совнархозы  не оправдали  себя  и превратились в кормушку партийных бюрократов.  Разделение  парткомов на  промышленный,  сельский  не  оправдали  себя.  Сельское  хозяйства не дало  той  отдаче,  которое  ожидали,  при  нем  было  запрещены  приусадебные  участки у колхозников,  личное  подсобное  хозяйство в 1958 г.     Низкая  оплата   превратили  колхозника  в  советского  крепостного,  забитого  и бесправного  при  социализме.  Нехватка  пшеницы,  сои,  гороха,  той  же  кукурузы, капусты,  свеклы  не  смогли  восполнить потребности  в потреблении  продуктов. Пришлось   закупать  зерно, сою, масло  за  границей,  это  в  России  и  Украине  которые  кормили  половину  Европы до  1913 г. Надо  медленно  планомерно  просчитывая  улучшать  планировать.  Хрущев  этого  не понимал,  хватался и до конца  не  доводил  задуманное.  Везде  лез  порой,  не  понимая  сути  задуманного.  Извели миллионы  лошадей,  коров, разрушили  подсобные  хозяйства.  В  Карибском  кризисе  в  октябре   1962 г. мир  избежал  ядерную  войну.  Недовольные соратники,  военные  сняли  Н. С. Хрущева  с  занимаемого  поста  Генерального  секретаря  партии в  октябре  1964 г.   Из  всего  перечисленного  одной из  величайших  заслуг Н. С. Хрущева,  которая  десятилетиями  сохраняет покой и спокойствие наших  территорий было  создание  ракетных войск  стратегического  назначения.  Он разглядел и понял в  этом новом  оружие, гарантию  нашей безопасности на долгие   десятилетия.         

     Л.И. Брежнев  курирующий  ракетную промышленность и согласный с мощью  ракетно – ядерного  оружия сделал  приоритетным  развитие ракетостроения  в СССР.  Территория США  с первых  минут войны, если она возникнет, станет театром  военных действий».  В штабах  подсчитали,  что в войне с применением  ядерного оружия только на начальном этапе будет уничтожено  или подвергнется поражению  более 50%  населения СССР  и  США.  Стратосферный  разведчик  U-2,  совершал,   полета  над  территорией  СССР  сфотографировав,  15%  площадей.  Официальных  подтверждений  количества  разведывательных  полетов над СССР нет, это заставляет многих писать,  что  их  количество  значительно больше 24 встречающихся в печати.  Снимки  сфотографированных районов и сейчас  хранятся  в  архивах  ЦРУ.  Всего  было  построено  90 самолетов.  Министерство  обороны  США  в  2011г.   планирует  списать  последние  самолеты.